Особенности производства парфюмерной продукции. Сколько стоит написать твою работу? К душистым веществам животного происхождения относятся мускус, амбра, бобровая струя, цибет и др

Для помола зерновых и других продуктов в домашних условиях - домашние мельницы. Размалывают пшеницу, рожь, гречку, лущеный ячмень, овес, просо, рис, кукурузу, горох. Разная степень помола, можно приготовить цельную муку. Магазин домашних мельниц .

Цитрусовые, сорта
Садоводам-огородникам

сайт, 2000-2017 - интернет-ресурс о доме и семье . О комнатных растениях, ландшафтном дизайне, мыловарении, пермакультуре, природном земледелии, о садах, выращивании растений и цветов, о натуральных камнях-самоцветах, качественных товарах для дома, хороших книгах. Личный опыт людей, проживающих за городом, обзоры и рекомендации .

Одним из сообщений о содержании токсичных веществ в парфюмах, о которых больше всего говорили, является тот, который Гринпис сделал на основе анализа, который он поручил из независимой лаборатории в Нидерландах. Одной из тем, которые больше всего привлекают внимание, является то, что экологическая организация обладала мужеством для проведения химического анализа 36 парфюмерных вод и колоний самых известных брендов. Как только результаты были известны, он опубликовал их, ссылаясь на конкретные продукты и бренды.

Как и не могло быть, анализ проводился только для выявления наличия ряда конкретных веществ, принадлежащих к группам, хорошо известным своей историей проблем со здоровьем. Дело не в том, что не было более проблемных веществ, просто они их не искали, потому что они не были целью исследования.

Особенности производства парфюмерной продукции

Производство парфюмерии состоит из следующих операций:

  • составление композиции-базы,
  • приготовление парфюмерной композиции,
  • приготовление парфюмерной жидкости,
  • вызревание жидкости,
  • фильтрация жидкости,
  • разлив жидкости во флаконы,
  • закупорка флаконов,
  • маркировка и упаковка флаконов.

Наиболее важной и ответственной операцией в производстве парфюмерных товаров является составление композиции, которая представляет собой смесь душистых веществ с ровным характерным цветочным или фантазийным запахом. Состав композиций-баз велик (6080 и более наименований душистых веществ). Парфюмерную композицию приготовляют путем добавления к композиции-базе различных душистых веществ. При этом учитывается замысел парфюмера и направление будущих духов.

Результаты были не очень перспективными с точки зрения количества веществ двух типов, которые были обнаружены в различных концентрациях в самых разных продуктах. Просто упомянуть один пример, диэтилфталат, был не чем иным, как в 34 из 36 парфюмов, проанализированных, иногда на возмутительно высоких уровнях.

Что-то подобное можно было бы сказать о некоторых синтетических мусках. Но, очевидно, Гринпис не сделал ничего неожиданного открытия, чтобы увидеть, что колонии были заполнены фталатами, например. Это то, что многие научные журналы издавали в течение многих лет. То, что он сделал, помимо ввода в действие этих конкретных анализов, упомянутых и дающих имена вовлеченных брендов, точно вдохновлено всем, что наука знала, чтобы сделать отчет более значимым для населения, чем часто есть много научных публикаций.

Приготовление парфюмерной жидкости состоит в растворении парфюмерной композиции в спирте, добавлении настоев, воды и красителей. Свежеприготовленная парфюмерная жидкость может дать при хранении осадок и помутнение, кроме того, она еще не отвечает требуемым качествам запаха, так как он проявляется полностью не сразу. Для «созревания» и удаления запаха спирта необходим определенный срок вызревания жидкости, которое длится от нескольких дней до года. Конечными процессами производства парфюмерных товаров являются: фильтрация парфюмерной жидкости, разлив ее во флаконы, закупорка флаконов, маркировка и упаковка флаконов.

Среди проблем со здоровьем, которые наиболее часто связаны с ароматами, отмечается увеличение числа некоторых кожных аллергий, что привело к появлению противоречивых соединений. Аллергия на парфюмерию, по сути, является одной из наиболее частых причин контактного дерматита или, например, солнечной аллергии. Также некоторые ароматы связаны с происхождением или ухудшением респираторных проблем, особенно среди людей, особенно чувствительных до раздражающих веществ, например, страдающих астмой или ринитом.

Штейнманн из Вашингтонского университета, тем временем, в исследовании, которое он сделал для американского населения, обнаружил, что очень значительный процент людей - от 17, 8% до 20, 5% - жаловался, в большей или меньшей степени, некоторых проблем, таких как головные боли или затруднения дыхания, когда они подвергались воздействию таких продуктов, как освежители воздуха или дезодоранты, и что, например, 10, 9% жаловались на раздражение от парфюмерии белья или смягчителей. Процентное соотношение было выше среди астматиков, так что около 30% из них проявляли респираторные трудности, головные боли или другие проблемы при дыхании освежителей воздуха и 21, 5% жаловались на раздражение духами моющих средств одежду, смягчители или эманации листов, которые сушили.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Эти проблемы особенно важны в тех секторах населения, которые страдают от возникающих заболеваний, таких как. Растущая обеспокоенность некоторых ученых в отношении экспоненциального роста использования парфюмерии, которая произошла с 70-х годов, с огромным количеством новых веществ, недостаточно оцененных ею, и возможной связью, которая, возможно, наряду с другими факторами, в параллельном увеличении ряда проблем со здоровьем.

Одна из вещей, которая препятствует улучшению знаний о рисках для здоровья, которые могут в конечном итоге иметь некоторые конкретные вещества, заключается в том, что эта отрасль покрывается законами, которые защищают торговую тайну, тем самым предотвращая раскрытие используемых веществ.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

на тему: Особенности производства парфюмерной продукции

Введение

История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. В древнем Египте пахучие вещества играли огромную роль при окуривании и при изготовлении мазей и бальзамов. Следуя опыту египтян, греки обогатили гамму ароматических продуктов, используя их как в религии, так и в повседневной жизни. Римляне поспешили занять достойное место в области парфюмерии, наделяя ароматы целебными свойствами.

Парфюмерную композицию приготовляют путем добавления к композиции-базе различных душистых веществ. При этом учитывается замысел парфюмера и направление будущих духов

Вы когда-нибудь замечали этикетку духов, если они ее носят? Очевидно, что слишком часто все опирается на акт веры покупателя, который вынужден просто верить, что производитель не представил никакого опасного вещества из сотен, которые могут быть включены. Единственное, что администрация в значительной степени не может заставить производителей сообщать о многих веществах, которые они используют. В случае проблем ситуация не способствует правильной идентификации вовлеченных соединений. Правильная оценка рисков не облегчается ученым.

Дальнейшее развитие парфюмерия получила уже в 12 веке. Появились способы дистилляции ароматов.

В 17 веке, с развитием промышленности, парфюмерия познает необыкновенный успех, который закрепляется к 19 веку. Прогресс в это время, определивший переход парфюмерии в стадию промышленного производства, обязан органической химии. Она позволила выделять те соединения, запах которых представлял интерес, и воссоздавать их синтезом. Парфюмеры могли дать волю своему воображению и создавать различные сочетания запахов.

Вместо того, чтобы контролироваться, скорее происходит то, что именно сама отрасль часто устанавливает - посредством удивительной саморегуляции - если ее продукты безопасны. Администрация вмешивается только в очень ограниченные области или в очень явные кризисы.

Мы не должны забывать, с другой стороны, что, когда мы говорим об ароматах, мы не имеем в виду только те, что были в бутылке духов. Расширение индустрии ароматов намного более обширно, поскольку эти вещества могут быть в огромном количестве элементов современной жизни, от моющих средств для очистки дома или одежды до пластмасс, через косметику, смягчители, масла, пестициды, растворители, лосьоны, мыло или даже игрушки или журналы, и поэтому ситуация с воздействием этих соединений на человека обширна.

В 1828 году Пьер Герлен, родоначальник парфюмеров, открыл свою первую лавку в Париже. Герлен создает знаменитую Императорскую туалетную воду. Простые женщины по-прежнему довольствуются парфюмерной водичкой, приготовленной на базе какой-либо одной ноты-розы, жасмина и др. Вся Европа в это время ездит в Париж за духами. На этом этапе духи делают на натуральной основе, используя древесные, цветочные, корневые экстракты. Но с 1889 г. на парфюмерных фабриках Парижа начинают изготавливать синтетические масла, имитирующие натуральные запахи.

Они практически повсеместны в тех пространствах, в которых мы обычно двигаемся, со всеми их тысячами разных веществ. Предупреждение: содержание подлежит авторскому праву. Процесс производства парфюмерии известен немногим, откуда приходят сладкие, мускусные, цитрусовые или древесные ароматы, даже будучи незаменимым предметом для большинства людей. Парфюм - это нечто большее, чем роскошь, оно напрямую отражает нашу индивидуальность, нашу сущность и наши намерения. Аромат может рассказать вам много о том, к чему вы стремитесь, будь то изо дня в день или какое-то особое событие.

В начале века появляются духи от "Коти", свой первый бутик открывает Габриель Шанель. Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композиции натуральные запахи, с искусственно созданными. В мире парфюмерии есть несколько великих имен без них невозможно представить себе историю запахов. Это люди-легенды, родоначальники традиций и первооткрыватели духов. Их имена уже давно потеряли первоначальный смысл, став символом, " носителем" идей парфюма. Одно из них - Шанель. Это-легенда, это-история, эта женщина, покорившая мир. За 88 лет своей бурной и талантливой жизни она сделала настоящие открытия в мире моды и парфюма. Наиболее известные духи - "ШАНЕЛЬ №5". Вот уже более 25 лет прошло после смерти Великой мадемуазель (1971 г.), а дом Шанель живет и процветает, создавая чудесные запахи.

Духи появились в 3 тыс. В то время египтяне использовали ароматические пары во время своих молитв. У всех их есть три «заметки». Выходной сигнал - это тот, который легче рассеивается в воздухе: мы чувствуем это при открытии бутылки. Сердце менее волатильное: мы воспринимаем его только тогда, когда продукт высыхает на коже. И фон - тот, который обеспечивает настройку аромата на коже. Обычно он самый плотный.

Это не большой секрет процессов производства парфюмерии, на самом деле это довольно просто по сравнению с другими отраслями той же отрасли. Он начинается в сборе сырья для открытия аромата. Сырье может быть получено из цветов, фруктов, листьев, трав, мхов и коры деревьев.

С 1858 г. семья Бушерон создает свой парфюмерный дом. Клиентами дома Бушерон были Российский Императорский двор, принцесса Монако - Грэйс.

Картье (1904 г.) ? первые попытки завоевать мир парфюмерии.

Весной 1947 г. известный дизайнер модной одежды - Кристиан Диор окорил мир духами "Мисс Диор".

В конце 60-х годов журналистке Кэрол Филипс (США) было предложено стать во главе фирмы "Эстэ Лаудер". С этого момента кроме косметических изделий фирма начала выпускать парфюмерную продукцию, признанную во всем мире. Юбер Живанши, законодатель мировой моды, в 1957 г. создал свои первые духи, на которые его вдохновила актриса Одри Хепберн. На парфюмерную моду сильно повлияли парфюмерные открытия Джоржио Армани. Духи Джани Версаче появились в 1981 г. "Мир прекрасен" - стиль жизни и творений Кензо. Трудно перечислить все имена парфюмеров, которые заслужили мировое признание: Труссарди, Ив Сен Лоран, Нина Ричи и др. Как правило, самые прославленные духи выпускали на свет не парфюмеры, а модельеры, ювелиры.

Химики идентифицировали около 3000 эфирных масел, из которых около 150 являются важными компонентами духов. Для того, чтобы их можно было использовать для этой цели, эфирные масла должны быть отделены от остальной части растения. Используемые для этого методы основаны на их различиях в растворимости, летучести и температуре кипения. Из сбора сырья устанавливается тип процесса, через который он пройдет, который может быть дистилляцией, абсорбцией или экстракцией. Например, экстракция растворителем использует растворитель из эфира нефтяного эфира для экстракции эфирных масел из цветов.

1. Основные направления в развитии ассортимента па р фюмерии

Слово «парфюмерия» происходит от французского fumer (дымиться, испаряться, курить) и итальянского perfumo. Это объясняется тем, что наиболее распространенным было применение благовоний для ароматизации жилых и общественных помещений путем сжигания душистых растений и смол в специальных приспособлениях.

Эвкалиптовое масло можно отделить от листьев, проходя через поток водяного пара. Дистилляция - это самый старый процесс производства парфюмерии. Дистилляция заключается в том, что сырье подвергается интенсивному нагреву, что приводит к испарению компонентов парфюма, которые собираются стеклянной трубкой до тех пор, пока они не остынут.

К этому соединению добавляют определенные количества спирта и воды для образования духов. Уход за экстракцией летучих масел необходим для предотвращения изменения первоначальных характеристик. Во время определенных способов экстракции вода, кислотность и температура могут вызывать гидролиз сложных эфиров, перегруппировок, изомеризации и нежелательных окислений. Мы уже видели, как работает современное оборудование. Однако также можно получить аналогичные результаты с завода. Затем цветы заменяются новыми, пока они не насытят жир, который затем обрабатывается этанолом.

К парфюмерным товарам относятся духи, одеколоны, парфюмерные наборы и душистые воды, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т.д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства.

Основное требование к парфюмерным изделиям - обладание приятным запахом. Запахи можно разделить на три условные группы: приятные, неприятные и безразличные. Приятный запах доставляет удовольствие, создает хорошее настроение, повышает работоспособность; неприятный (дурной) запах, наоборот, угнетает, снижает работоспособность. Есть запахи приятные одним и неприятные другим. Запах ощущается нами, когда возбуждение обонятельного нерва, вызванное душистыми веществами, передается клеткам головного мозга. У запаха еще нет объективных показателей оценки, как, например, у цвета (длина волны) и, конечно, степень восприятия запахов не у всех одинакова. Запах парфюмерного изделия проходит три стадии: начальный, ощущаемый сразу (не характерный еще для данного изделия); основной, проявляющийся в полной мере через 15-20 мин после нанесения жидкости, и остаточный (конечный), уже ослабленный и измененный.

Животные запахи: серая амбра-железа кашалота выделяет секрет, который дает живой, теплый аромат, с нотами морского побережья, с оттенками запаха чая. применяется для придания стойкости, в качестве фиксатора

После всех этих шагов мы будем иметь ароматическое масло с высокой концентрацией и низким количеством. Разница в том, что на этот раз жир, который будет использоваться, должен был быть растительного происхождения, а не животного, как это было до этой даты.

После процесса формирования ароматов парфюмер создает комбинации ароматов для создания духов, составляющих ноты духов. С одобренной комбинацией можно начать процесс индустриализации, то есть массовое производство. Но вы, должно быть, задаетесь вопросом, откуда она взялась из такого количества сырья, не так ли? Будьте уверены, природа не опустошена, поэтому мы можем ежедневно использовать два или три разных аромата. С одобрения комбинации ароматов можно воспроизвести аромат парфюма в лаборатории, создав синтетические сущности.

Признанными лидерами по сей день остаются французские, английские, итальянские производители парфюмерных товаров. Ниже приведены сведения о некоторых производителях.

«Лаборатуар Сарбек» является ведущим независимым производителем косметической и парфюмерной продукции во Франции. В группу Сарбек входят заводы LABORATOIRES SARBEC и JACOMO.

Именно из синтетических сущностей парфюмерная промышленность производит свою продукцию в больших масштабах. Существует очень большая разница в цене парфюмерной продукции в зависимости от того, классифицируются ли они как «парфюм», «одеколон» или «после бритья». Эти разные классификации отражают, по сути, состав смеси, которую вы покупаете. Парфюмы содержат смеси ароматизаторов, растворенных в растворителе, обычно этаноле. Этанол, в свою очередь, всегда содержит небольшое количество воды. В таблице 1 показаны различные композиции для парфюмерных продуктов.

Завод LABORATOIRES SARBEC был основан в 1966 году. В его состав входят 3 специализированные фабрики, расположенные на территории Франции. Завод JACOMO, расположенный в Довиле, Нормандия, является высокотехнологичным производством, располагающим богатыми возможностями. 30 лет существования (первый успех в 1970 году) были отмечены созданием нескольких знаменитых духов EAU CENDREE, CHICANE, SILENCES, JACOMO DE JACOMO. В 1995 году JACOMO переходит во владение LABORATOIRES SARBEC. Этот альянс стал продолжением успеха марки: появляются PERLES DE SILENCES, AMBRO DE JACOMO. Самыми последними запахами стали PARADOX и AURA, имеющие огромный успех на российском рынке.

Чем выше процент эссенций в ароматах, тем выше цена продукта. Парфюмы в основном состоят из: смеси ароматов, растворителей и фиксаторов. Для повышения растворимости сущности в растворителе могут быть использованы другие спирты, такие как пропиленгликоль.

Эссенции могут быть естественными или искусственными. Естественные экстракты из овощей, таких как цветы, листья, стебли и корни, или от животных, таких как кабарга и циветта. Но помимо необходимости огромного количества овощей для получения небольших миллилитров сущностей несколько животных были почти вымершими. Таким образом, большинство ароматов, используемых в нынешних духах, синтезируются в лаборатории.

Продукция "Лаборатуар Сарбек" продукция успешно экспортируется в Россию в течение 10 лет.

Пьер-Франсуа Герлен и Луи-Франсуа Картье - основатели старейших из существующих по сей день парфюмерной и ювелирной империй, - оба были официально приближены ко двору Наполеона III. Первый был в статусе придворного парфюмера, второй пользовался эксклюзивным правом на изготовление украшений для Его Величества и императрицы Евгении. Но если господин Картье даже частенько завтракал с королевской четой, то старика Герлена дальше дворцовых ворот не пускали. Золотые флаконы, усыпанные драгоценными камнями, которые делал для жены короля Луи Картье, ценились неизмеримо выше, чем их содержимое, поставляемое Герленом.

Потомки Пьера-Франсуа Герлена возвели парфюмерию в ранг высокого искусства. Постепенно публика узнала, что аромат способен сверкать и переливаться, как настоящий бриллиант; как драгоценный камень, он может обладать магическими свойствами, пробуждающими чувства и фантазию.

Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут появиться на светском рауте без бриллиантов, но укутавшись... в аромат обворожительного парфюма. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность с помощью дорогих украшений давно уже стало моветоном.

Французская компания Etudes Diffusions Olfactives (EDO) была образована в 1976 г. С 1991 г. EDO является отделением корпорации SGP-SELIN, которая производит естественные эфирные масла, парфюмерные ароматы а также составы ароматов с 1854 г., когда был построен первый завод компании.

«EDO» хорошо известна как поставщик парфюмерных масел и композиций для разных отраслей промышленности. Продукция Etudes Diffusions Olfactives поставляется в Европу, Северную Америку, Азию и Африку.

Фирмы: Велла Руссвелл, Колгейт Палмолив, Лаборатуар Сарбек Л"Ореаль - Русбел, Мезопласт, Орифлейм Косметикс, Проктер энд Гэмбл, Реккит Бенкизер, Свобода, Смит Кляйн, Бичем Хелскер, Эйвон Бьюти Продактс, Юниливер - фирмы, входящие в Ассоциацию, которая является членом Европейской парфюмерно-косметической ассоциации (Колипа).

Эта Ассоциация создана для содействия созданию благоприятной среды для развития производства и потребительского рынка парфюмерии. Цели и задачи ассоциации:

представление и защита интересов членов Ассоциации в органах исполнительной и законодательной власти;

обобщение мнений экспертов компаний - членов Ассоциации в рамках Технического комитета Ассоциации и выработка предложений по основным проблемам развития отрасли;

проведение круглых столов и семинаров по вопросам законодательного обеспечения деятельности отрасли;

участие в рабочих группах и экспертных советах по выработке нормативных документов в области парфюмерии;

предоставление государственным органам информации о международном опыте регулирования в данной отрасли;

координация деятельности с иными промышленными ассоциациями и обществами защиты прав потребителей;

информационные услуги членам Ассоциации;

привлечение внимания общественности к проблемам отрасли

Ассоциация проводит большое количество выставок и презентаций парфюмерной продукции, например некоторые выставки 2001 г.:

7-11 февраля 2001 г. «Серебристый ландыш»- парфюмерно-косметическая выставка. Тематические разделы: парфюмерия, организатор: Нижегородская ярмарка.

10-14 февраля 2001 г. BEAUTY 2001 - Международная парфюмерно-косметическая выставка: парфюмерия, косметика, организатор Молдавия.

13-16 февраля 2001 г. WORLD PARFUM - Международная парфюмерно-косметическая выставка. Москва. Организатор: I.C.E. Company и РИА "NFQ".

13-16 февраля 2001 г. Технологии красоты - парфюмерно-косметическая выставка. Екатеринбург. Организатор: ТАЙМЭКС РИА.

15-17 февраля 2001 г. Красота и грация-2001 - парфюмерно-косметическая выставка. Сочи. Организатор: ТАЙМЭКС РИА.

24-26 февраля 2001 г. CHICAGO MIDWEST BEAUTY SHOW - международная выставка. США. Организатор: Chicago Cosmetologists association Paul DyKSTRA.

Март 2001 г. BEAUTY GREECE - Международная специализированная выставка. Афины, Греция. Организатор: Beauty Greece Tsirimokou.

март 2001 г. INGREDIENTS ASIA -Международная парфюмерно-косметическая выставка. Сингапур. Организатор: LINES EXPOSITION & MANAGEMENT SERVICES PTE LTD.

Организатор: ТАЙМЭКС РИА.

Литва. Организатор:THE LITHUANIAN EXH CENTRE LITEXPO.

Организатор: ТАЙМЭКС РИА.

6-7 мая 2001 г. HAIR & BEAUTY - Международная парфюмерно-косметическая выставка: средства по уходу за волосами, оборудование для парикмахерских, средства по уходу за кожей, моделирование ногтей, аксессуары. Германия, Франкфурт. Организатор: DR KATER MARKETING GMBH. Aesthetics & Spa World Confe r ence

26-27 мая 2001 г. BEAUTY HUNGARY - международная выставка. Бухарест. Венгрия. Организатор: CH point Reklamiroda KFT

19-20 мая 2001 г. COSMETICA BERLIN - Международная косметическая выставка: декоративная косметика, перманентный макияж, средства по уходу за ногами. Германия, Берлин. Организатор: KOSMETIK INTERNATIONAL MESSE GMBH.

июнь 2001 г. WWW EXH - Международная парфюмерно-косметическая выставка: парфюмерия, косметика, маркетинговые исследования. Франция, Париж. Организатор: GOLDING S.A.

2-3 июня 2001 г. Melbourne Beauty Expo - Международная парфюмерно-косметическая выставка. Австралия, Мельбурн. Организатор: EXHIBITIONS & TRADE FAIRS PTY LTD.

6-8 июня 2001 г . Мир здоровья и красоты - Парфюмерно-косметическая выставка. Рязань. Организатор: Рязанская ТПП.

8-9 июля 2001 г. COSMETICA LEIPZIG - международная выставка. Лейпциг. Германия. Организатор: KOSMETIK INTERNATIONAL VERLAG GMBH.

18-20 июля 2001 г. МОДА ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ - выставка парфюмерии. Пенза. Организатор: Пензаинформэкспо.

На выставках представляются новые парфюмерные товары, а также проводится маркетинговая работа по многим направлениям.

Надо сказать о такой фирме как «Дзинтарс», которая представлена на рынке нашей страны очень давно, а точнее уже 150 лет!

Акционерное общество "Дзинтарс" ведёт свою историю с середины прошлого века, когда, по сути дела, были заложены основы парфюмерно-косметического производства в Латвии. В 1849 году в Риге была основана мыловаренная и парфюмерная фабрика Бригера, которая выпускала мыло, свечи, осуществляла розлив духов одеколонов из готовых композиций завезённых из Франции.

С 1 января 1976 года завод "Дзинтарс" реорганизован в Рижское производственное объединение парфюмерно-косметической промышленности "Дзинтарс". Сегодняшний "Дзинтарс" - это современное, технически оснащённое предприятие. Пройден большой путь преобразований, накоплен неоценимый опыт и знания, создана своя профессиональная школа, сформировалась идеология и выработались 2 основополагающих принципа нового подхода:

создание и выпуск изделий, являющихся воплощением принципиально новых идей в производстве парфюмерии, производство изделий с новыми функциональными качествами. Примером этого является новая серия "3+";

в своих изделиях "Дзинтарс" использует только натуральные природные продукты. Количество их ввода определяется Латвийской Медицинской Академией. Все продукты проходят токсикологическое, клиническое и микробиологическое тестирование.

"Дзинтарс" всегда придерживается в своих разработках принципа безопасности.

В 1993 году "Дзинтарс" стал обладателем престижного международного приза "EURO MARKET AWARD ? 1993", учреждённого Бельгийским королевским декретом за особые достижения в области управления, качества продукции, технического прогресса, уровня экспорта и потенциальную возможность вступления на Европейский рынок.

1994 год - "Дзинтарс" единственный в Латвии удостоен почётной "Награды за управление качеством", учреждённой Европейским исследовательским центром рынка - Международной ассоциацией, зарегистрированной Королевским декретом Бельгии. Этот сертификат почёта присуждён А/О "Дзинтарс" за его последовательное и постоянное улучшение качества продукции.

1995 год - как признание выдающегося успеха руководства и служащих, работающих в команде, "Дзинтарс" получает презентационный Приз за Лучшее Качество, учреждённый Международной организацией "Всемирное управления качеством".

1995 год - в Брюсселе "Дзинтарс" повторно награждается Призом за управление качеством.

1996 год - Институт общественного мнения Израиля награждает "Дзинтарс" Призом за деловое сотрудничество.

2. Сырье и материалы, используемые для изготовления

парфюмерных товаров

парфюмерия запах духи одеколон

Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях.

Самыми дорогими и стойкими являются духи. Обычно они содержат 20-35% парфюмерной композиции, растворенной в 90% спирте плюс фиксатор. В составе духов используются наиболее дорогие и ценные натуральные эфирные масла и синтетические душистые вещества.

Парфюмированная вода - дневные духи, "дух духов", следующий по концентрации вид парфюмерной продукции? 5-25% концентрата растворенные в 90% спирте.

Туалетная вода - 6-15% концентрата и 85% спирт.

Одеколон - 6% парфюмерной композиции в 70-80%спирте. Такого вида парфюм выпускают для мужчин.

Создание запахов, как и любая творческая деятельность, - плод вдохновения и множества впечатлений. Музыкант играет по нотам, художник пишет красками, парфюмер ("нос") составляет свое творение из запахов. За всю историю парфюмерное дело из семейного преобразовалось в поле деятельности финансовых групп, фирм. Теперь парфюмер создает композиции для фирмы, на которую работает и следовательно должен вдохновляться ее идеалами и имиджем.

Одна парфюмерная формула содержит, в среднем, порядка сотни элементов как натуральных так и синтетических. И именно дозировка их, их сочетание между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для достижения которой, как правило, требуется огромное количество проб.

Качество парфюма напрямую зависит от качества используемого сырья. Это и определяет разницу между престижной маркой, где используются в основном натуральные и качественные компоненты от продукции "масс-маркет", где использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены.

Критерии запаха: Стойкость; Крепость; Шлейф; Узнаваемость, возможность распознать; Ассоциировать запах с фирмой; Со стилем.

Крепость запаха определяется % содержанием парфюмерной композиции. Об этом речь шла выше.

Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха.

Свежие, цитрусовые, травяные и цветочные ароматы менее стойкие по сравнению с восточными, ванильными, амбровыми и мускусными. Чтобы усилить любимый запах надо использовать изделия одной парфюмерно-косметической серии.

Характер духов проявляется медленно, в несколько этапов.

Термины: "НАЧАЛЬНАЯ (головная) нота", нота "СЕРДЦА (средняя)", "КОНЕЧНАЯ (базисная) нота" - означают фазы раскрытия букета.

Начальная нота проявляется в течение первых 15 мин. испарения. Она создает первое, спонтанное впечатление о духах. Создается она наиболее летучими компонентами композиции: цитрусовыми, травяными, альдегидными, зелеными, озоновыми ароматами.

Нота "сердца" - ядро духов, определяет тип запаха. Она раскрывается вслед за начальной нотой и держится в течение 3-4 часов. В это время проявляются все основные ароматы композиции: фруктовые, цветочные, пряные, древесные, животные и др.

Конечная нота ощущается в завершающей стадии испарения и держится 4-5 часов. В ней проявляются животные, мускусные, ванильные, янтарные запахи, они обеспечивают силу и стойкость духов. Визуально аромат можно представить себе в форме треугольника и таким образом увидеть, какую роль играют те или иные ноты на каждой стадии раскрытия аромата.

Виды запахов:

ГОРЬКИЕ : герань, лимон, мандарин, пион, сирень, флердоранж (цветок апельсина).

ТОНКИЕ: акация, гелиотроп, ирис, левкой, магнолия, мимоза, настурция, пион, роза.

СЛАДКОВАТЫЕ: акация, мандарин, тубероза, ваниль.

ЗЕЛЕНЫЕ: гвоздика, фиалка (листья), нарцисс, гальбанум (смола), мирра.

ТЕПЛЫЕ: акация, душистый горошек, персик, сандал, тубероза, жимолость, животные запахи.

ГУСТЫЕ, ТЯЖЕЛЫЕ: гвоздика, ладан, лилия, пачули, тубероза, ладан.

ПРЯНЫЕ: жасмин, пачули, цикламен, корица, гвоздика, ветивер (корни), ладан.

ЗАПАХ КОЖИ, ТАБАКА получают из бессмертника.

ЖИВОТНЫЕ запахи: Серая амбра-железа кашалота выделяет секрет, который дает живой, теплый аромат, с нотами морского побережья, с оттенками запаха чая. Применяется для придания стойкости, в качестве фиксатора.

Чтобы получить тот или иной вид запаха в парфюмерной промышленности используют следующие душистые вещества:

Натуральные душистые вещества. Они делятся по происхождению на вещества растительного и животного происхождения.

К растительным душистым веществам относятся эфирные и экстрактные масла, смолы, бальзамы и растения, применяемые для спиртовых настоев.

К душистым веществам животного происхождения относятся мускус, амбра, бобровая струя, цибет и др.

Эфирные масла - это легколетучие маслянистые жидкости, добываемые из цветов (розы, жасмина и др.), цветочных почек (гвоздики), плодов (аниса), кожуры плодов (лимона, апельсина), листьев (мяты), древесины (сандалового дерева) и др. Эфирные масла получают из свежих или высушенных эфиромасличных растений путем перегонки водяными парами (например, розовое, гераниевое, мятное и некоторые другие), путем выжимания их из корки (цитрусовое), путем экстракции при помощи летучих растворителей.

Экстрактные масла считаются наиболее качественными и применяются для изготовления духов высшего сорта:

- абсолю , или абсолютное масло - высококонцентрированное натуральное душистое вещество с сильным и стойким запахом, получаемое из экстрактовых эфирных масел. Летучими и нелетучими растворителями из цветочного сырья извлекают экстрактовое масло, а затем конкрет , из которого путем обработки спиртом с последующей его отгонкой получают абсолю.

- азалии масло - эфирное масло из верхушечных соцветий азалии Azalea pontica , называемой на Кавказе и в Житомирской области желтым рододендроном Rhododendron luteum . Абсолютное масло представляет собой вязкую массу желто-коричневого или зеленоватого цвета со стойким цветочным запахом. Содержит гексиловый, гептиловый, коричный спирты, терпинеол, линалоол, сесквитерпеноиды (кариофиллен, кадинен, неролидол и др.), метиловые эфиры эвгенола и изоэвгенола, а также бензиловые эфиры бензойной, салициловой и антраниловой кислот. Применяется в композициях высших сортов парфюмерии.

- аира масло - эфирное масло из сухих корней аира болотного Acorus calamus . Вязкая жидкость желто-коричневого цвета со своеобразным пряным запахом. Масло содержит b-азарон в качестве основного компонента, а также (Z,Z)-4,7-декадиеналь, ряд сесквитерпеноидов, которые и определяют запах аирного масла. Используется в парфюмерных композициях

- акации масло - эфирное масло из цветов деревьев (Acacia farnesiana и Acacia dealbata ). Абсолютное масло акации получают из конкрета акации. Темно-желтая или коричневая жидкость с сильным стойким пряно-травянистым запахом. В состав абсолютного масла входят метилсалицилат, гераниол, фарнезол, бензиловый спирт. Высокая цена конкрета, и тем более самого абсолютного масла привела к замене его в парфюмерии на композиции из недорогих синтетических душистых веществ.

- альдегид анисовый , или обепин, пара-метоксибензальдегид - жидкость с приятным запахом мимозы, боярышника. Содержится в анисовом, фенхельном и многих других эфирных маслах. Чаще всего анисовый альдегид получают окислением метилового эфира пара -крезола. Хорошие результаты дает способ метилирования пара -гидроксибензальдегида. Используется во многих парфюмерных композициях и отдушках при дозировке до 5%.

- альдегид дециловый , или деканаль жидкость с сильным альдегидным запахом, при разбавлении проявляются ноты апельсиновой корки. Содержится в цитрусовых, хвойных и многих цветочных эфирных маслах. Получают дегидрированием децилового спирта на специальных катализаторах. Используется в малых дозах (до 2%) в парфюмерных композициях и отдушках различного назначения.

- ацетат спирта листьев , или цис -3-гексенилацетат - жидкость с очень сильным запахом свежескошенной травы, листьев, недозрелых фруктов. Получают ацетилированием цис -3-гексенола.

- пара -ацетиланизол , или пара -метоксиацетофенон - кетон, продукт взаимодействия уксусной кислоты и анизола. Кристаллическая масса с сильным стойким запахом сена и цветочными нотами мимозы, боярышника. Компонент эфирных масел. Используется в парфюмерных композициях.

Сухое растительное сырье - это высушенные душистые части растений (семена, кора и др.), применяемые в виде спиртовых настоев. Они представляют собой ценную составную часть духов, так как обладают полным и стойким запахом.

Смолы представляют собой выделения из надрезов некоторых деревьев, произрастающих в районах с жарким климатом. Чаще всего применяют стиракс (из надрезанного молодого дерева - ликвидамбара), бензойную смолу (из деревьев семейства стираксовых) и ладан (из веток кустарника цистус).

Бальзамы - это полужидкие вещества - растворы древесных смол в эфирных маслах. Наибольшее применение имеет толуанский бальзам, обладающий ванильным запахом.

Смолы и бальзамы ценны не только тем, что имеют свой собственный запах, но и тем, что являются отличными фиксаторами, повышающими стойкость запаха духов.

Мускус - это зернистое вещество темно-коричневого цвета, получаемое из высушенных желез внутренней секреции мускусного оленя - кабарги.

Амбра - жирная восковидная масса серо-зеленого цвета, добываемая из пищеварительного тракта кашалотов и состоящее на 80% из холестерина. Амбру находят также в виде кусков, плавающих на поверхности моря у тропиков. В парфюмерии применяют настой амбры, способный фиксировать запах. Его разновидностью является - амброксид - один из важнейших компонентов натуральной серой амбры. Кристаллическая масса с сильным амбровым запахом и легким древесным оттенком. Промышленное производство основано на окислении склареола либо на циклизации фарнезилкарбоновой кислоты до получения склареолида; последний затем восстанавливается и дегидратируется. Используется в парфюмерных композициях и отдушках высших сортов.

Бобровая струя - продукт выделения парных желез речного самца бобра, встречающегося в Сибири.

Цибет - мазеподобное выделение желез внутренней секреции цибетовой кошки, обитающей в Северной Африке и Азии.

Душистые вещества животного происхождения применяются в парфюмерии в виде настоев и значение их очень велико: они облагораживают и обогащают запахи и увеличивают время восприятия их. Кроме того, они устанавливают гармонию между запахами духов и кожи человека.

Синтетические душистые вещества. Это продукты химической переработки нефти, каменного угля, древесины и эфирных масел, из которых выделяют отдельные составные части и перерабатывают в душистые вещества. В связи с непостоянством качества и некоторой дефицитностью натуральных душистых веществ проблема создания синтетических душистых веществ привлекает особое внимание парфюмеров всех стран. В настоящее время синтезировано значительное количество душистых веществ: терпиневое - с запахом сирени, ванилин - с запахом ванили, кумарин - с запахом сена и др.

Синтетические душистые вещества могут иметь не только запахи, соответствующие запаху цветов или свежей зелени, но и такие, которые не встречаются в природе, благодаря чему возможно создание духов и других парфюмерных товаров с различными фантазийными запахами, что позволяет значительно расширить ассортимент парфюмерных товаров, например:

аббаверт - душистое вещество широкого применения для различных сред, за исключением продуктов с низким значением рН (2-6), в которых оно неустойчиво. Обладает мощным запахом зелени, напоминающим листву, но с фруктовой и древесной нотами. Хорошо вписывается в композиции цветочного направления, добавляя к современным композициям направления зелени интересные ноты. Abbavert - продукт компании “Bush Boak Allen”.

Спирт применяют в парфюмерии как растворитель для душистых веществ и как дезинфицирующее и освежающее средство в одеколонах и душистых водах. Для производства парфюмерных товаров применяют этиловый спирт-ректификат высшей очистки, крепостью 96,2°.

Вода применяется главным образом для разведения спирта до нужной концентрации и должна соответствовать показателям стандарта для питьевой води.

Красители применяются в тех случаях, когда парфюмерной жидкости нужно придать определенный цвет. Для этой цели используются органические красители, растворимые в спирте и воде.

3. Особенности производства парфюмерной продукции

Производство парфюмерии состоит из следующих операций:

составление композиции-базы,

приготовление парфюмерной композиции,

приготовление парфюмерной жидкости,

вызревание жидкости,

фильтрация жидкости,

разлив жидкости во флаконы,

закупорка флаконов,

маркировка и упаковка флаконов.

Наиболее важной и ответственной операцией в производстве парфюмерных товаров является составление композиции, которая представляет собой смесь душистых веществ с ровным характерным цветочным или фантазийным запахом. Состав композиций-баз велик (60-80 и более наименований душистых веществ).

Парфюмерную композицию приготовляют путем добавления к композиции-базе различных душистых веществ. При этом учитывается замысел парфюмера и направление будущих духов.

Приготовление парфюмерной жидкости состоит в растворении парфюмерной композиции в спирте, добавлении настоев, воды и красителей.

Свежеприготовленная парфюмерная жидкость может дать при хранении осадок и помутнение, кроме того, она еще не отвечает требуемым качествам запаха, так как он проявляется полностью не сразу.

Для «созревания» и удаления запаха спирта необходим определенный срок вызревания жидкости, которое длится от нескольких дней до года.

Конечными процессами производства парфюмерных товаров являются: фильтрация парфюмерной жидкости, разлив ее во флаконы, закупорка флаконов, маркировка и упаковка флаконов.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Классификация, конструкция рукавов, применяемые материалы для их производства. Технические требования, предъявляемые к изделиям. Технологический процесс производства рукавов с металлооплеткой. Обоснование выбора основных рецептов резиновых смесей.

    дипломная работа , добавлен 25.04.2012

    Характеристика сырья и продукции. Описание технологической схемы производства туалетной бумаги. Основные технологические расчеты, составление материального баланса. Подбор оборудования, автоматический контроль и регулирование процесса сушки бумаги.

    курсовая работа , добавлен 20.09.2012

    Схема технологического процесса производства туалетной бумаги. Обезвоживание на сеточном столе. Основные конструктивные элементы гидропланки. Схема движения воды в мокрых отсасывающих ящиках. Четыре стадии процесса обезвоживания. Монтаж сеточной части.

    курсовая работа , добавлен 14.12.2013

    Определение типа производства. Служебное назначение детали, используемые для ее изготовления материалы и инструменты, требования к оборудованию, анализ технологичности конструкции. Разработка технологических операций. Расчет припусков и размеров.

    курсовая работа , добавлен 01.12.2014

    Увеличение производства цветных металлов на Норильском комбинате. Переход на титановые матрицы. Системы промышленного телевидения, самые современные системы контроля и управления технологическими процессами производства меди на Норильском комбинате.

    презентация , добавлен 16.04.2013

    Перспективы развития производства пеностекла. Описание существующих способов получения продукции, обзор тематической литературы. Применяемое сырье, его характеристика, обоснование химического состава и расчет шихты. Технологическая схема производства.

    курсовая работа , добавлен 17.12.2010

    Общая история производства обуви. Моделирование и конструирование, сборка и формование заготовок. Материалы, используемые при производстве обуви. Классификация и характеристика ассортимента детской обуви. Требования, предъявляемые к детской обуви.

    курсовая работа , добавлен 06.01.2015

    Понятие и функциональное назначение обуви. Отличительные особенности древней обуви, история ее зарождения и совершенствования в Южных странах, ее формы. Обувные изделия Северных стран, используемые материалы и технология производства. Современная обувь.

    реферат , добавлен 16.01.2014

    Сырье и материалы, используемые при изготовлении мягкой мебели. Описание технологического процесса производства кресла. Разработка карт раскроя изделия. Расчет расхода материалов, количества оборудования, рабочих мест, производственной площади цеха.

    дипломная работа , добавлен 25.09.2014

    Основные понятия литейного производства. Особенности плавки сплавов черных и цветных металлов. Формовочные материалы, смеси и краски. Технология изготовления отливок. Виды и направления обработки металлов давлением. Механизмы пластической деформации.